Любитель или профессионал: возможные отметки в правах
В правах российских автомобилистов может появиться отметка, определяющая степень компетентности водителя. К категории профессионалов отнесут тех, чей род деятельности связан с перевозками, – таксистов, маршрутчиков, водителей автобусов и дальнобойщиков. Стать любителем – прерогатива автовладельцев, которые эксплуатируют машины в личных целях.
Такую реформу хочет провести Минтранс, мотивируя свое решение необходимостью повысить качество подготовки водителей. Программы обучения вождению в автошколах для любителей и профессионалов будут разными. Для последних предусмотрены более жесткие условия. Им придется:
• освоить вождение в экстремальных ситуациях;
• обучиться управлению габаритными ТС, в том числе двухэтажными автобусами или сочлененными составами;
• в совершенстве овладеть правилами безопасности по перевозке пассажиров и грузов (опасных – не исключение).
Те, кто работает или только собирается стать водителем, должны пересдавать экзамены каждые 5 лет. Однако действие прав пока не будет приостановлено – до того момента, как реформа заработает официально. Минтрансом также уже разработан и проект приказа, согласно которому регламентируется время, отведенное для работы и отдыха за рулем. Водитель не должен проводить в рейсах больше 54 часов в неделю и 90 часов за 2 недели.
Многие автошколы в Брянске уже готовы помочь каждому желающему автолюбителю стать профессионалом. Хотите и вы мастерски управлять авто? Обращайтесь к нам!
К списку статей